Самые распространенные проблемы железнодорожных грузоперевозок
С развитием взаимных торговых отношений между странами грузоперевозки железнодорожным транспортом стали играть одну из ключевых ролей в логистике. Отправка контейнеров и вагонов позволяет доставлять крупногабаритные грузы и не только по Казахстану и СНГ имеет множество неоспоримых преимуществ, но и сопряжена с некоторыми недостатками.
Проблемы отправки грузов железнодорожным транспортом
Доставка вагонами различного типа привлекает своей невысокой стоимостью, но, к сожалению, имеет несколько недостатков:
- Привязка к рельсовой инфраструктуре. Это основная проблема железнодорожного транспорта как для логистики, так и для пассажирских перевозок. Сеть ж/д развита гораздо хуже, нежели автодорог. Это требует задействования иного вида транспорта с целью погрузки и разгрузки, а, следовательно, доставить груз любого типа непосредственно до складов заказчика невозможно.
- Низкая скорость доставки. Если сравнивать с авиа- и транспортными перевозками, разница в сроках перевозки составляет от 2 до 5 раз в большую сторону. В некоторых случаях это имеет решающее значение, когда речь идет о срочных доставках. Это обусловлено пропускной способностью большинства крупных узлов, находящихся по пути следования. Курсирование пассажирских поездов вынуждает подстраиваться под определенный график, смены одного пути на другой при подаче составов.
- Отсутствие опции «от двери к двери». Еще одной проблемой жд грузоперевозок является отсутствие возможности доставить товар непосредственно к заказчику. До места погрузки и отгрузки задействован иной вид транспорта. Чаще всего в качестве такого выступают фуры, принадлежащие либо заказчику, если он имеет такой автопарк, либо перевозчику, если договор заключался на мультимодальные перевозки.
- Сложность в формировании отправления. Для автомобильных перевозок свойственна возможность забирать грузы попутно. Отправка железнодорожных перевозок предполагает доставку от пункта А в пункт Б. Сформированный состав практически никогда не догружают в пути. Это зачастую приводит к необходимости подстраиваться к расписанию отправлений, то есть невозможности совершения моментальной отправки.
- Зависимость от регламента железнодорожной компании. Внутри страны требуется соблюдения не только законодательства, но и правил главного ж/д оператора. В международных перевозках требуется уже более серьезное юридическое сопровождение. Неправильное оформление документов может привести к серьезным последствиям.
- Невозможность проверки груза в пути. Отправление в пути не подлежит контролю. Груз пломбируется в момент отправки и в таком виде доставляется до конечного пункта. Съем пломбы возможен лишь в крайних ситуациях и оформляется документально. Целостность перевозимой вещи проверить до последней точки доставки не получается. Это обусловлено тем, что, в отличие от автомобильных перевозок, сопровождение специалистами несколько иное.
- Небольшой выбор перевозчиков. Сложности, связанные с ж/д транспортировкой, приводят к ограниченности компаний в данном сегменте. Это затрудняет поиск добросовестного и профессионального перевозчика.
Недостатки транспортировки по рельсовой дороге лишь на первый взгляд кажутся существенными, но они перекрываются неоспоримыми преимуществами, среди которых:
- доступная стоимость;
- выбор различных видов вагонов — крытые, цистерны, контейнеры, полувагоны, платформы;
- возможность перевозки любых типов груза — сыпучие, твердые, наливные, штучные, массовые;
- независимость от климатических условий, когда авиа- и автомобильные перевозки полностью зависимы от погоды.
Единственный недостаток, независящий от компании-перевозчика, заключается в недоступности рельсовых дорог. Это обстоятельство, на которое невозможно повлиять.
Как решаются проблемы железнодорожных грузоперевозок?
Опытные и профессиональные транспортные компании работают по налаженной схеме, исключающей любые форс-мажорные обстоятельства. Они прорабатывают каждый этап отправки груза, прекрасно осведомлены о насущных проблемах данного типа доставки, которые с легкостью решают.
Компания ТОО «Алферт» — это более десяти лет железнодорожных грузоперевозок по Казахстану, странам СНГ и Европы. Опытные менеджеры и логисты предлагают клиентам самые выгодные и быстрые маршруты с учетом соотношения качества, времени и стоимости. Индивидуальный подход позволяет подобрать вариант, идеально отвечающий потребностям каждого клиента.
«Алферт» предлагает следующие пути решения проблемы железнодорожных грузоперевозок:
- отслеживание продвижения груза по всему пути следования;
- сопровождение особо ценных отправлений военизированной охраной;
- сокращение времени доставки за счет проработанного маршрута следования;
- оплата провозных платежей, позволяющая избежать непредвиденной задержки груза;
- наличие всех требуемых документов, оформленных согласно регламенту и законодательству транзитной или конечной страны доставки;
- правильные условия доставки даже самых требовательных к температурному режиму грузов.
Компания осуществляет перевозку посредством крытых вагонов, платформ, цистерн, полувагонов, контейнеров. Техническое состояние подвижного состава проявляется перед каждой отправкой. Это исключает вероятность порчи перевозимого товара или задержки в пути по причине неисправности.